Гугл Аналитикс (Google Analytics) – регистрация и как пользоваться
Что такое Гугл аналитикс
Гугл аналитикс это сервис поисковой системы Гугл, который дает возможность вести аналитику работоспособности и посещаемости вашего интернет сайта, тем самым осуществлять качественное поисковое продвижение сайта.
Регистрация в Гугл аналитикс
Регистрация на сервисе не займет у вас много времени, достаточно перейти по ссылке https://analytics.google.com и пройти простейший опрос с заполнение форм месторасположения сайта – страна, тематики сайта, в обязательном порядке следует отметить время, по умолчанию это США, вам необходимо выбрать страну вашего сайта – на пример Украина. Это необходимо для того чтобы время отображения посещаемости сайта было корректно. В итоге вы получите уникальный код отслеживания сайта состоящий из двух букв и 9 цифр «UA-00000000-0», который и стоит разместить на сайте для последующего получения статистики с помощью сервиса, о котором пойдет речь ниже.
Как пользоваться Гугл аналитикс
После успешной регистрации и установки счетчика на сайт, вам становятся доступен сервис аналитики. Далее мы рассмотрим их более детально:
В режиме реального времени
Раздел в режиме реального времени дает возможность в режиме онлайн отслеживать посетителей сайта, в частности на какой странице находится посетитель (текущая страница сайта) его местоположение (страна, город), источник трафика (поисковая система, прямой заход — директ или соцсеть) который привел посетителя на сайт.
Аудитория
С помощью данной вкладки вам будут доступны данные о статистике демографических данных (возраст и пол), интересах (шопогололик или любители кино), географии посетителей (язык — русский, английский или др.) и местоположение страна), технологии с помощью которых посещали ваш сайт (браузер и операционная система), а также с помощью каких мобильных устройств и их характеристиках (смартфон или планшет).
Источники трафика
Наиболее интересный раздел для аналитики сайта. Раздел «Весь трафик» с помощью которого четко видно Каналы — сколько посещений вашего сайта было из поисковых систем – органический поиск «Organic Search» (гугл, яндекс, мэил.ру, рамлер, бинг и пр.), прямой заход – директ «Direct», реферальных «Referral» или социальных сетей (Social). Карты эффективности – страницы входы и последующих переходов по страницам сайта. И «Источник/канал» — разбивка общего количества посещений по источникам каналов.
«AdWords» покажет вам статистику если вы используете рекламные компании.
«Search Console» предоставит обзор о страницах входа, стране посетителя, устройств с которых посещали ваш сайт, а также поисковые запросы «ключевики» с помощью которых посетители переходили или видели ваш сайт при поиске в поисковых системах.
«Социальные сети» раздел предназначенный для анализа переходов на сайт из социальных сетей. Тут вы найдете информация о количестве переходов из социальных сетей с разбивкой по сетям, страницы входа, а также дальнейшие пути пользователей.
Поведение
«Контент сайта» — раздел об анализе посещаемости страниц сайта по популярности, страниц входа и выхода с сайта.
«Скорость загрузки» важный раздел для аналитика загрузки страниц с помощью которого можно проанализировать насколько ваша страницы быстро загружается и тем самым дает указывает вам информацию для оптимизации контента той или иной страницы.
«Поиск по сайту» будет полезен для анализа запросов, которые искали именно с помощью системы поиска у вас на сайте. На основании, которого можно делать выводы популярности каких-либо товаров / услуг и в том числе относительно юзабилити сайта (посетитель сразу не нашел товар или услугу на вашем сайте).
Конверсии
С помощью данной рубрики можно отслеживать заданный алгоритм, к примеру нажатие кнопки «купить» на сайте или переход на страницу «контакты» что в свою задается вебмастером сайта и называется «цель».
«Электронная торговля» даст аналитику относительно эффективности товаром, продаж и транзакция, а также время совершения покупок. Вы же должны знать в какое время больше всего совершается продаж, чтобы все менеджеры были на месте))).