Зачем нужно проводить анализ текстового контента веб-сайта?
На сегодняшний день создать бизнес-сайт и вывести его на ведущие позиции в поисковых системах уже недостаточно. Посетители, которые приходят на сайт, могут очень быстро уйти с него, если контент сайта не будет интересным и привлекательным.
Современный пользователь Интернета является очень привередливым при ознакомлении с информацией — он не желает тратить много времени для того, чтобы читать большие массивы информации и выбирать из нее нужные ему данные. Как показывает практика, если посетитель веб-сайта не находит нужной ему информации за минуту, он просто закрывает его и уходит на другой сайт.
Исходя из этого, контент сайта нужно написать таким образом, чтобы он сразу захватывал внимание посетителя, удерживал его на веб-сайте и мотивировал на определенные действия (заказ товара или услуги, ознакомление с конкретной информацией и т.д.). Грамотно написанный контент привлекает целевых посетителей, мотивирует их стать Вашими клиентами, укрепляет имидж Вашего веб-сайта, увеличивает его популярность в Интернете.
Таким образом, текстовый контент — это многофункциональный инструмент взаимодействия с посетителями веб-сайта. Он и «проводник» по веб-сайту, и «рекламист» продукции или услуги, и «продавец-консультант».
Более того, сайт, претендующий на известность и популярность, обязательно должен иметь уникальный контент, выделяющийся и запоминаемый. Поэтому тщательный и системный анализ контента сайта и его последующая оптимизация — крайне необходимые условия для того, чтобы сделать сайт эффективным бизнес-инструментом.
Каким образом проводить анализ контента
Анализ текстового контента веб-сайта можно проводить функциональных возможностей сервиса вебмастера:
— видеозаписи движения мыши посетителей на веб-страницах;
— карт взаимодействия посетителей с контентом;
— карт скроллинга веб-страницы с текстовым контентом;
Определив проблемные зоны в контенте веб-сайта, необходимо провести его реструктуризацию таким образом, чтобы он мог выполнять одновременно несколько функций:
Оптимизационную. Качественно подготовленный SEO текст — это гарантированная возможность получить высокий рейтинг во внутреннем ранжировании поисковых систем. Уникальный контент обеспечивает хорошую индексацию сайта поисковыми системами и вывод его на ведущие позиции в списке выдачи результатов поискового запроса, что способствует увеличению посещаемости веб-сайта;
Конверсионную. Привлечь на сайт посетителей можно разными методами — это не так уж и сложно. Но как заставить их покупать Ваши товары или заказывать услуги? Наиболее мощный инструмент воздействия на посетителей веб-сайта — это текстовый контент. Контент — основной «коммуникатор» бизнес-сайта. И фактически он должен выполнять только одну функцию — преобразовывать посетителей в клиентов;
Имиджевую. Уникальный и интересный контент притягивает на сайт посетителей и способен создать устойчивую целевую аудиторию. Это эффективный инструмент поисковом продвижении сайта и увеличения его посещаемости и узнаваемости среди Интернет-пользователей.
Но прежде чем приступить к написанию действительно качественного контента, нужно всегда помнить, что в любую секунду посетитель веб-сайта может закрыть его и перейти на другой ресурс, более информативный и интересный.